Подвеска для лонгборда и скейтборда - сходства и различия

За более чем 50-летнюю историю скейтборды и лонгборды претерпели множество технических усовершенствований. Но эти изменения коснулись лишь материалов, а не самих компонентов. Скейтборд и лонгборд по-прежнему состоят из деки, подвески и колес. При этом стандарты креплений подразумевают взаимозаменяемость компонентов. Вы спокойно можете поставить на деку от лонгборда подвеску для скейта. Или добавить на свой скейт широкие колёса для того, чтобы превратить его в круизер, так как ось имеет единый стандарт 8 мм. Но несмотря на это, наиболее полно себя реализуют компоненты именно в той области, для которой они разработаны. Это в первую очередь касается подвески. Она отвечает за ходовые качества, управляемость и комфорт. На первый взгляд подвески для скейтборда и лонгборда могут не отличаться, поэтому чтобы не сделать из своего снаряда Франкенштейн давайте пробежимся по основным отличиям.


Подвеска состоит из нескольких частей:

  • база (base)

  •  вешалка (hanger)

  •  кингпин (kingpin)



Подвеска, разумеется, разбирается, и вы легко можете заменить необходимые части. Процедура поворота осуществляется за счет переноса веса на края подвески. За это как раз отвечают две оси вращения – пивот (pivot) и кингпин (kingpin). Пивот – это небольшой выступ на вешалке, который вставляется в специальный паз на базе. А кингпин – это большой болт, который имеет две амортизационные прокладки, именуемые бушингами. Кингпин соединяет вешалку и базу. Так как при переносе веса основное давление приходится на бушинги, то именно они и отвечают за жесткость в управлении. Бушинги изготавливаются из полиуретана (PU) и имеют такую же шкалу жесткости, как и у колес. Бушинги продаются парами на одну подвеску и имеют три формы – цилиндр, конус и бочку. В паре бушингов могут быть различные комбинации этих форм.

Что же касается типов крепления вешалки к базе, то тут есть два стандарта: RKP (Reverse Kingpin) и TKP (Traditional Kingpin). Подвески RKP как правило используются в лонгбордах. Они более чувствительны и маневренны, что делает их идеальными для больших дек. TKP – это подвески для скейта и круизеров, таких как Penny Board. Они менее чувствительны и более стабильны.



Чувствительность к повороту в подвеске определяет угол, под которым кингпин входит в базу. Чем больше угол наклона, тем чувствительнее подвеска. Большая часть подвесок для лонгборда имеет угол от 43 до 52 градусов. Скейтовые же подвески как правило имеют угол не больше 20 градусов. Как ни странно, чувствительность подвески в лонгборде не всегда необходима. Маневренность в таких дисциплинах как слалом и карвинг будет весьма кстати, а вот в даунхилле чувствительная подвеска может негативно сказаться на управлении при больших скоростях.

Именно стандарт крепления кингпина позволяет добиться такой разнице в градусах. В RKP кингпин входит в базу под осью со стороны деки, а TKP – над осью.

Еще одно существенное отличие – это размеры. Ось подвески для лонгборда значительно длиннее. Размер оси обозначается в дюймах или миллиметрах. Что касается выбора подвески для скейта, то подбирать ширину оси надо идентично ширине деки. Так как не существует единых стандартов по ширине, то допустимы расхождения в пределах 1 см. Главное, помните, что широкая подвеска будет стабильнее на приземлениях, а узкая – иметь больший радиус разворота. Именно поэтому на круизерах вроде Penny Board такие узкие подвески. Из-за маленькой колесной базы нет необходимости в широкой подвеске.

Ширина деки в лонгборде как правило так же определяет ширину подвески. На деки шириной от 9 до 10 дюймов типа пинтейл ставится подвеска шириной 9 дюймов или 160 мм. Если ширина деки более постоянна по краям, как, например, на drop деке, то можно ставить подвеску пошире – 10 дюймов или 180 мм. Главное, не забывайте, что широкие колеса тоже повлияют на это соотношение.

24.01.2018