Правила поведения на дороге - что нужно знать велосипедисту?

Каждый год в ПДД есть изменения и обновления, но в целом крупных изменений нет – так есть светофор с тремя цветами и все обязаны повиноваться его командам, если жизнь дорога. А велосипедисты и подавно. Если водитель автомобиля сокрыт в металлическом саркофаге, который защищает его от селевых потоков и цунами, то велосипедист гол как сокол и маленький камушек может стать помехой на пути к золотым медалям, если он попадет прямиком в интерфейс велосипедиста. Выезжая на дорогу, велосипедист становиться участником дорожного движения и несет полноценную ответственность, только если за провинность в детском саду ставят в угол, за ошибку на дороге одевают деревянный макинтош. Вот о чем надо помнить, прикидываясь Валентино Росси:

  1. Всегда надевайте шлем

  2. Переходя дорогу, спешивайтесь и перевозите велосипед рядом с собой

  3. Избегайте резких маневров, как на дороге, так и в пешеходной зоне, особенно если поблизости есть маленькие дети

  4. Во время езды по проезжей части не слушайте плеер и не разговаривайте по телефону

  5. Все свои действия обозначайте знаками руками; даже если у вас куча всяких мигалочек и поворотников, водитель большегруза вряд ли примет вас за транспортное средство и скорее всего, заметит ваши зубы и волосы на заднем мосту только при прохождении ТО, так как в большинстве своем реакция работает на знакомые раздражители. Иными словами велосипед зачастую не воспринимается как полноценное транспортное средство и поэтому все типичные сигнальные огни, присущие мотоциклам, мопедам и автомобилям никак не связываются в мозгу с чем-то, что едет со скоростью менее 40 км/ч. Так что показывайте руками, так как написано в ПДД.

 

Теперь подробнее.

Велосипедисты должны передвигаться по проезжей части в правом крайнем ряду, прижавшись к обочине. Движение в пешеходной зоне разрешено, в том случае если это не создает помех пешеходам. Но на практике к велосипедистам, катающимся по паркам и пешеходным дорожкам, относятся довольно снисходительно.

 

Запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу)

  • двигаться по автомагистралям

  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря

  • запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом

Правила прохождения перекрестков:

  • на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

  • на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

  • на регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных)

Условные знаки и сигналы при движении.

На самом деле четко регламентированных обозначений маневров нет – есть общепринятые. При езде в колонне знаков чуть больше, так как они и для самой колонны тоже. Но если таки залез на дорогу, то придется соблюдать этикет.

  • поворот направо – поднятая вверх согнутая в локте левая рука или прямая правая рука вытянутая параллельно земле, указывающая направление движения.

  • поворот налево – параллельно движению прямая левая рука, указывающая направление, или поднятая вверх согнутая в локте правая рука.

  • остановка – вертикально поднятая вверх рука (правая или левая)

  • вытянутая под углом по направлению вниз рука (как правило левая) обозначает – «остаюсь в ряду», при наличии поворота в противоположном направлении, относительно указывающей конечности. Это актуально при проезде перекрестков, так как водитель обязан включить поворотник, а велосипедисты, как правило, игнорируют этот момент.

На вопрос какая именно рука должна указывать направление движение вам подскажет здравый смысл. Если вам хочется чиркать прямой рукой кусты и фонарные столбы, ни кто вам мешать не будет, но в целом зависит от того в каком ряду двигается велосипедист. Если он хороший, то двигается в крайнем правом ряду, и тогда те, кому надо сообщать о маневрах, находиться будут по левую руку.  При перестроении – те, кто находятся на пути маневра, должны видеть ваши пассажи. В Японии и Англии все конечно наоборот, так как движение правостороннее, но если появится тот, кто выжил в Токио на дорогах – звоните в любое время – я тому персонально подарю велосипед и пожму руку, если она конечно останется.

 

На самом деле ко всему можно относиться с разной степенью серьезности. Просто будьте внимательней на дорогах и цените свою жизнь и жизнь окружающих.

01.08.2016