Presta - оно нам надо?


Рамы стали прочнее, подвеска не пробивается, рули перестали ломаться, тормоза не текут, цепь не рвется и не соскакивает, а трансмиссия надежна, как тест на беременность. Но пробить колесо – плёвое дело. И какие бы прочные не были покрышки, колеса все равно летят – с камерой или без.

А теперь немного по теме. Откуда взялись клапаны presta и почему до сих пор существуют? Это все история. По мере того как обода делали все легче, 8 мм ниппель Шредера был великоват, так как прочность стенок в этой области становилась все более слабой. Так появился более тонкий 6 мм ниппель presta. Но, наконец, сейчас все признали преимущества более широких ободов, а вес стал скидываться за счет свойств материалов. Обода для маунтинбайка сейчас значительно шире чем 10 лет назад, да и легче.


Считается, что presta позволяет накачать колеса сильнее, так как давление выдерживает больше. Но если бескамерка позволяет катать на низком давлении, то это преимущество никому не нужно.


Следующее – это вес. Производитель позволяет себе облегчать обода на presta. Иными словами, все легкие обода в большинстве своем на presta. Но ведь это не значит, что производитель не может сделать легкий обод на ниппеле Шредера? Просто запроса нет, а если он будет, то такие новшества придут очень быстро. Сам же ниппель presta весит на 2-3 грамма меньше Шредера. Но если эти 2-3 грамма так важны, просто сплюньте или высморкайтесь перед поездкой. Вобщем тоже несущественно как-то.

И последнее – длина. Presta могут быть длиннее. Но и Шредер можно сделать 48 мм при желании.

Почему клапан presta должен уйти в прошлое?

Хрупкость

Нежный тонкостенный алюминиевый стержень так и норовит обломаться. Директор по маркетингу Maxxis Бобби Браун как-то заявил, что presta превосходны, так как сердечники легко меняются. Но сами-то клапаны меняются еще чаще от поломок!

Необходимость специального насоса или переходника

Велоиндустрия любит внедрять новые стандарты, а потом внедрять новые инструменты под эти стандарты. Насос, конечно должен быть всегда под рукой, и если вы владелец presta, то винить велоиндустрию в том, что вы насос не купили, все же как-то глупо. Все используют воздух – самолеты, машины, мотоциклы, даже пневмоподвеска – все они на ниппеле Шредера. Если ниппель presta такой надежный, так почему он используется только в велосипедных ободах? Даже в вашей воздушной вилке, и то стоит ниппель Шредера. И то, что есть в любом городе – это заправки, а на них есть компрессоры. Но если в не купили или забыли переходник, то вам там делать нечего. Все таки воздух – это то что должно быть доступно всем.

Простота использования

Presta накачивается в два этапа. Сначала откручиваете наконечник, а потом выкручиваете золотник. Уже немного сложнее чем Шредер, который накачивается на один прием быстрее.

Удержание воздуха

Что касается удержание давления, то требования скорее применяются к самой камере или бескамерной системе. Оба ниппеля одинаково держат высокое давление, согласно тому же Бобби Брауну, из Maxxis.

Presta – это очередной велофетиш.

Так же, как и 15 стандартов каретки, левая резьба, несколько видов контактных педалей и рулевых колонок. Это тоже маркетинг, содержащий некий элитаризм. Но скажите, причем же здесь ниппеля?

Съемные сердечники

Скажите спасибо за это бескамерке, широкое использование которой внедрило заменяемые золотники, для того чтобы заливать герметик. Но постоянное откручивание скажется не очень положительно на состоянии ниппеля, который подведет в самый неподходящий момент, например, когда золотник останется в насосе. Такое может случиться с насосами вроде Lezyne, который накручивается непосредственно на клапан.

Обратная совместимость

Если у вас обод под ниппель Шредера, то вам подойдет вообще любая камера. Но если presta, то выхода нет, разумеется. И между прочим обода и ниппеля Шредера для бескамерки существуют, только не так широко распространены.

Объем воздуха

Ниппель Шредера позволяет закачать больше воздуха за раз, так как он попросту большего диаметра. Выходит, накачать колесо на Шредере можно быстрее и сильнее.


Маркетолог из Bontrager Алекс Эплгейт как-то обмолвился, что ему нравится наличие гайки, фиксирующей presta на ободе. Между прочим, на ниппеле Шредера для бескамерки тоже есть такая гайка. Как же без нее-то на бескамерке?


Вывод такой. Маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг. В большинстве своем преимущества presta в маунтинбайке сводятся на нет, в пользу надежности и простоты использования. Никто не говорит о высокопрофильных тонких шоссейных ободах. Там пусть остаются. В конечном итоге велосипедисты вынесут свой вердикт, решив что для них надежнее.

06.08.2017