Сервис велосипеда: ошибки новичка

Работая в велосипедном магазине, привыкаешь пребывать в окружении красивых велосипедов и новеньких блестящих запчастей. Но когда через месяц-другой этого самого красавца привозят на ТО, иногда начинает глаз подергиваться. Пассатижи, крестовая отвертка, дешевые сорванные шестигранники и WD-40 – вот что обычно в арсенале новичка.


Но все с чего-то начинали, и первый блин порой даже и вовсе на блин не был похож. На это можно конечно смотреть с юмором, если ты бывалый велолюбитель. Но так или иначе ошибки допускают все. Вот самые типичные ошибки новичков в настройке велосипеда. 


Закрученные до предела винты настройки переключателя



На переднем и заднем переключателе есть два винта - H и L. Они отвечают за фиксацию положения переключателя на крайних звездах. H – это высокие передачи, а L – это низкие. Если вы отдали велосипед на ТО, то скорее всего механик настроил вам трансмиссию правильно, и без крайней необходимости туда лезть не стоит. Если вдруг четкость передач пропала, то скорее всего это связано с состоянием тросика, манетки, или же от удара переключатель изменил свое положение. Эти винты по-хорошему настраиваются один раз, и их подстройка не требуется.


Неправильная смазка



Во-первых, это касается самой смазки, а во-вторых нарушения технологии самого процесса чистки и смазки.

Как смазать велосипед?

 

WD-40 в своей линейке имеет, конечно, велосипедные смазки и они отличаются от оригинального состава. Но то, что продается на заправке – это жидкий ключ, который растворяет все смазывающие составы. При этом WD-40 впитывает влагу из воздуха и только усиливает коррозию впоследствии. Тем более если цепь грязная, то частички грязи попадают внутрь цепи, усиливая ее износ. Боже упаси, если этот состав попадет в каретку или втулку. Если вовремя не очистить от него детали, то скорее всего они придут в негодность в скором времени. 

Перед смазкой деталь следует очистить от грязи и старой смазки. А потом уже наносить новую. При этом избытки смазки надо удалить, так как какой бы хороший ни был состав, он рано или поздно накопит грязь и будет только вредить, превратившись в абразив.


Смазка тормоза



Если ваши тормоза скрипят, то не надо их смазывать. Если очень хочется попробовать, то можно просто их снять и как следует разогнаться перед оживленным перекрестком. Поверьте – эффект будет тот же.

Тормоза, особенно дисковые, скрипят очень часто. Во-первых, когда ротор или колодки мокрые, а во-вторых, когда они грязные. Существуют специальные составы для чистки тормозов. Такой состав растворяет все масла и реагенты, оказавшиеся на поверхности трения, и очень быстро испаряется. В конце концов колодки можно извлечь и помыть обычной водой с мылом. Только не забудьте их просушить.

Скрип так же связан и с материалом колодок. Металлические колодки, в отличие от органики или спеченых, начинают скрипеть быстрее.

Часто задают вопрос, как часто надо чистить колодки. Ответ – после каждой поездки.


Перекрученный болт крышки рулевой колонки



В современных рулевых колонках в большинстве своем используются промышленные подшипники. Они не так сильно боятся давления, как обычные насыпные подшипники в сепараторе. Но избыточное давление на подшипник, даже промышленный, быстро приведет его в негодность. Задача крышки рулевой колонки зафиксировать подшипник в рабочем положении. Вынос зафиксируют болты на нем. Если руль туго вращается, то скорее всего это связано с тем, что подшипники пережаты.


Неправильно закрученный эксцентрик



Эксцентрики встречаются не только на колесах велосипедов, но и на самокатах, хомутах и различных зажимах. Они должны сделать жизнь проще, а не усложнить. Очень часто эксцентрик закручивают так, что без стамески его не открыть. Это потому, что многие полагают, что ручка эксцентрика – это рычаг. Нет. У эксцентрика есть открытое и закрытое положение. Ответная сторона не должна быть закручена до упора в открытом положении. Необходимо создать необходимое натяжение в оси эксцентрика. При закрытии его на ладони должен остаться небольшой отпечаток. Он должен быть закрыт так чтоб, его нельзя было открыть пальцем, но это и не должно быть очень трудно.


Слабо накачанные или перекачанные шины



И то и другое вредно. Слабое давление вредит накату и повышает риск прокола. С другой стороны, слишком высокое давление оказывает негативное влияние на бортировочный трос и корд. Ведь когда вы садитесь на велосипед – давление усиливается. Чем толще покрышка, тем меньше должно быть давление. Для тонких шоссейных колес как правило 7-8 атмосфер оптимально. Более низкое давление повышает риск прокола. Для обычных шин горного велосипеда размером от 2 до 2,3 оптимально 2,5 атмосферы. На покрышке сбоку написаны рекомендации по накачке – минимальное и максимальное давление. Перед тем как накачивать колесо обратите внимание.

В регулярном обслуживании велосипеда нет ничего сложного. Но незнание механики рабочего процесса может привести к ошибкам. И если вы чего-то не знаете или не понимаете, как это работает, не забивайте себе голову и обратитесь к специалистам. В нашем магазине вы всегда сможете пройти полноценное техническое обслуживание и ваш велосипед будет как новый.

06.09.2017