Выбор колес для лонгборда


Появившись в 50-х года прошлого века, лонгборд как разновидность роликовой доски, стал прадедушкой всех подобных средств передвижения. Естественно, о трюках тогда речи не шло, ведь на волне популярности сёрфинга, задачей лонгборда было всего лишь повторять механику движения такового, но только на асфальтированном покрытии. Лонгборд набрал пик популярности к концу 70-х, когда его стал вытеснять более дешевый и заточенный под трюки скейтборд. За период такой богатой истории было испробовано множество технологий и появилась масса направлений. Но тем не менее лонгборд остаётся в первую очередь доской для длительных и комфортных поездок. Давайте остановимся на колесах и разберемся, как правильно их подобрать.

Колеса изготавливают из полиуретана (PU) или поливинилхлорида (PVC). Чаще всего это полиуретан, но нельзя однозначно сказать, что поливинилхлорид сильно хуже. PVC дешевле, жестче и изнашивается быстрее. Но все как правило зависит от формулы производителя.

По стандарту крепления к оси подвески диаметр не отличается, так что с этим параметром проблем не возникнет. Отличия присутствуют в диаметре самого колеса, его форме и жесткости. Давайте по порядку.


Диаметр



Чем меньше диаметр колеса, тем меньше накат, но усилий при разгоне вы тратите меньше. Диаметр колес указывается в миллиметрах, и размеров не так много. Маленькие колеса диаметром от 48 до 54 мм как правило скейтовые. Колеса диаметром от 56 до 107 мм используются в лонгборде от круизинга до даунхилла. При выборе колёса надо подбирать так, чтобы они не цеплялись за деку во время поворота. Но чем меньше дорожный просвет, тем лучше прижимная сила и соответственно контроль. Поэтому существуют drop-деки с вырезами под колёса, чтобы уравновесить скоростные характеристики и контроль. Если вы хотите плавно и неспешно раскатывать, то берите колеса побольше. Большие колеса также лучше обрабатывают неровности и актуальны для круизинга, денсинга и даунхилла.


Форма



У формы колёс есть два ключевых параметра: симметричность и форма края. Эти показатели определяют пятно контакта и ширину контактной площади подвески. Под симметричностью здесь подразумевается расположение центра колеса, где происходит крепление его с осью. В ассиметричных колесах узел крепления расположен ближе к внутреннему краю колеса. Чаще всего на лонгборде можно увидеть именно этот вариант. Такое колесо шире в поперечнике, и поэтому пятно контакта с дорогой у него больше. Там, где вам необходим контроль и стабильность на высоких скоростях, подобные колеса будут очень кстати. По форме края колес бывают прямоугольными и скругленными. Колёса с прямоугольными краями обладают хорошим сцеплением за счет большего пятна контакта, по отношению к колёсам со скругленным краем. Такие колёса подойдут для скоростного спуска, круиза и слалома. А вот где большое пятно контакта не так важно, так это во слайде. Здесь излишнее сцепление лишь помешает правильно выйти в слайд. Поэтому колёса со скруглённым краем идеально подойдут.


Жесткость



Большинство производителей колёс для скейтборда и лонгборда придерживаются единой шкалы жесткости полиуретана от 73а до 101а. Чем больше цифра, тем жёстче колесо. Мягкие колёса от 73а до 87а имеют хорошее сцепление и амортизацию, но плохо держат скорость. Поэтому им прописаны неторопливые спуски и круизинг.

Большая часть райдеров предпочитают колёса средней жёсткости, потому что они сочетают в себе достаточное сцепление и хорошие скоростные характеристики. Такие колёса попадают в диапазон жёсткости от 88а до 95а.

Ну и, наконец, жёсткие колёса предъявляют повышенные требования к поверхности дороги. Они плохо гасят вибрации, имеют низкий показатель по сцеплению, но непревзойденно держат скорость. При долгом катании по дорогам из-за вибраций от поверхности у вас будут сильнее уставать ноги. Плюс ко всему эти самые вибрации быстрее износят подшипники и бушинги в подвеске. Но тем не менее, колеса с такой жёсткостью - это прерогатива скейтеров.


 

24.01.2018